История любви, рассказанная Дж.Верди

История любви, рассказанная Дж.Верди

Для начала немного рекламы. Мужчины, возьмите на заметку, — если вы хотите подарить романтический вечер своей возлюбленной, пригласите ее во вторник в киноцентр «Лимонад» на оперный спектакль «Травиата», который является одной из самых известных историй о самоотверженной и трагической любви. Причем эта опера знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди доступна для понимания даже самого неискушенного слушателя. Помните, в популярном голливудском фильме «Красотка» героиня Джулии Робертс, простая уличная женщина «легкого поведения», впервые в своей жизни попадает в оперный театр и судьба Виолетты, созвучная в чем-то ее собственной судьбе, вызывает в душе героини восторженные чувства, которые она выражает весьма эмоционально и непосредственно.

А в 1853 году во время премьеры в Венеции эта «отвратительная, ужасная и аморальная» (по словам критиков) опера потерпела полное фиаско, настолько смелым было решение Дж.Верди сделать главной героиней спектакля куртизанку, травиату (в переводе с итальянского – падшую женщину). В основе либретто драма Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Стоит сказать, что у главной героини истории есть реальный прототип — Мари Дюплесси, покорившая Парижское полусветское общество (в том числе и самого А.Дюма) своей красотой, умом и обаянием.

По жанру «Травиата» – лирико-психологическая опера. Композитор с особой тонкостью показывает нам духовное возрождение куртизанки, совершающей во имя любви подвиг самоотречения. Верди сознательно уходит от театральной эффектности, излишне монументальной зрелищности в сторону интимности и камерности повествования.
По словам музыковеда Л. Соловцовой «вся музыкальная ткань «Травиаты», этой страницы из жизни обыкновенных людей, пронизана бытовыми песенными и танцевальными интонациями и ритмами. Ими насыщены и речитативные эпизоды, свободно переходящие в ариозные. В мягком, приглушенном звучании эти напевы и ритмы приобретают особую поэтичность». Некоторые исследователи говорят даже о присутствии в опере лейтжанра – вальса. Вальсовостью пронизан почти весь первый акт оперы (вакхическая застольная, хор гостей, объяснение Альфреда и Виолетты, ее ария); танцевальные ритмы слышны и в проникновенных мелодиях последнего действия (в арии одиноко умирающей Виолетты и в ее последнем дуэте с Альфредом).

На сегодняшний день «Травиата» — одна из самых исполняемых опер Дж.Верди. Существует множество ее разнообразных режиссерских интерпретаций от весьма спорных (например, в одной из постановок действие перенесено во вторую половину ХХ века, а главная героиня – модель, яркий образец современной светской львицы) до роскошного фильма Франко Дзеффирелли с непревзойденным Пласидо Доминго в роли Альфреда.

Надеюсь мы убедили вас в том, что стоит провести вечер вторника не дома, на диване, а в кинозале, на просмотре, организованном проектом TheatreHD. Тем более, что нас ждет встреча с такими исполнителями как Натали Дессей, и Дмитрий Хворостовский.

А в завершение позвольте привести слова А.Дюма: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее».

Поделитесь этой записью с друзьями в социальных сетях. Кнопки "лайков" находятся слева (на ПК) и внизу (на коммуникаторах и планшетах).