Познай себя как Всякий Человек

Познай себя как Всякий Человек
Поделитесь этой записью с друзьями в социальных сетях. Кнопки "лайков" находятся слева (на ПК) и внизу (на коммуникаторах и планшетах).

Каждый вторник, отправляясь в зрительный зал киноцентра «Лимонад» для просмотра очередного спектакля проекта «Тетра HD», мы наполнены разнообразными ожиданиями. Несомненно, мы жаждем получить удовольствие от актерской игры и режиссерских находок, от великолепного вокала и особенностей трактовки музыкального языка произведения (в случае просмотра оперы). Кроме того, нас радует возможность получить дополнительную языковую практику, поскольку спектакли проходят с субтитрами и, следовательно, мы слышим «живую» речь актеров, со всеми оттенками интонаций. Некоторые из нас впервые знакомятся с разнообразием драматургических жанров.

На сей раз нашему вниманию будет предложена современная режиссерская трактовка особого аллегорического театрального жанра – моралите ( в английской драматургии ранее использовалось название (moral play ). В наиболее полной трактовке театроведов это драматическое изображение духовного конфликта в жизни обобщенного образа человечества, в котором борьба в его душе показана в виде сражения персонифицированных аллегорий добра и зла.

В отличие от современных пьес в моралите в качестве действующих лиц здесь выступают абстрагированные пороки, добродетели, человек воплощается как отвлеченный образ человеческого рода, возраста, пола. Это могут быть аллегорические персонификации духовного состояния главного героя (Алчность, Зависть, Любовь, Щедрость, Грехи, Добродетели), аллегории внешних сил (Время, Фортуна), аллегории исторических перемен (Мятеж, Война) или и вовсе курьезные персонификации, например, — два кавалера Пью-за-ваше-здоровье и Пью-взаимно.За душу человека или за вечные нравственные истины происходит борьба двух начал, причем в большинстве случаев, в результате покаяния, происходит прощение грешной души и побеждает, несомненно, добро.

В истории драматургии моралите сыграло немалую роль в развитии трагедийных жанров, поскольку позволяло выводить на сцену сугубо человеческие проблемы и давало возможность обсуждать житейские принципы поведения, пусть даже и в аллегорическом проявлении.

18 августа мы сможем познакомиться с современной трактовкой одного из наиболее знаменитых английских моралите — пьесой «Всякий Человек» (Everyman или Somonynge of Everyman), которое пользовалось большой популярностью в течение всей почти первой половины XVI столетия; между 1509-1537 гг. оно было издано в Англии четыре раза. Основную тему этого моралите запечатлел нидерландский художник Питер Брейгель в одном из своих рисунков. Всякий Человек изображен здесь в облике нидерландского горожанина; он тщетно ищет самого себя среди тюков с товарами, бочек и ящиков, среди наук и искусств, в деревне и на войне; перед ним зеркало с надписью: «Познай самого себя».

Весьма интересно будет посмотреть трактовку режиссера Руфуса Норриса, тем более, что нам обещают современный адаптированный вариант. Задумаемся над вечными вопросами бытия… Как всегда, во вторник, 18 августа, в 19.30 в киноцентре «Лимонад» встречаемся на просмотре пьесы «Всякий Человек».

Поделитесь этой записью с друзьями в социальных сетях. Кнопки "лайков" находятся слева (на ПК) и внизу (на коммуникаторах и планшетах).