Одной из важнейших задач на ближайшее время российские власти видят увеличение (минимум в 2 раза) количества ярмарок, где реализуются овощи нового урожая. Планируется проведение до 80 000 таких мероприятий в год. Такая мера должна принести свои плоды, а именно привести к снижению стоимости «борщевого набора». Об этом сообщили представители Минпромторга. В ведомстве надеются, что уже в конце июля нынешнего года цена на большинство овощей пойдет вниз. Конечно, если урожай будет хорошим.
Подключить регионы
Главы практически всех регионов РФ получили от Минпромторга письмо, содержащее просьбу об увеличении количества проводимых ярмарочных мероприятий минимум в 2 раза. Это отличная возможность для обычных граждан и мелких производителей, желающих реализовать продукцию со своих хозяйств. Ярмарки дадут неплохой экономический эффект, а также поспособствуют изменению цен в сторону их уменьшения.
В 2020 году такие мероприятия в регионах проводились нечасто. А виной всему коронавирусная пандемия. Поэтому в министерстве считают важным моментом не только выход на доковидный уровень, но и минимум двукратное увеличение числа ярмарок, если сравнивать с показателями 2019 года. Тогда в регионах проходило почти 40 000 таких мероприятий.
Падение цен
В конце июня многие россияне были неприятно удивлены резким увеличением стоимости овощей. Эта тема была затронута на «Прямой линии» с В. Путиным.
Сейчас же эксперты заявляют об улучшении ситуации. А все благодаря завозу овощей нового урожая. Пока еще объемы этой продукции не столь большие. Но владельцы крупнейших оптово-продовольственных баз страны вынуждены снижать оптовые цены на овощи. У торговых сетей скорость ценообразования не такая гибкая. Да и сейчас им приходится распродавать немалые партии, закупленные на оптовках ранее. Поэтому там снижение цен начнется примерно через 1-2 недели.
Эффективный инструмент
Эксперты в области сельского хозяйства считают, что если увеличить количество ярмарок и упростить условия для нестационарной торговли, то все это даст необходимый эффект в виде снижения стоимости «борщевого набора». Работая в таком формате, фермеры смогут реализовывать свою продукцию потребителям по более выгодным ценам, чем в супермаркетах. А это приведет к изменению стоимости овощей у ритейлеров. Однако сбыть существенный объем овощной продукции таким способом не получится. А значит, должны быть продуманы и иные механизмы. К примеру, представители фермерского сообщества предлагают на законодательном уровне закрепить уровень наценки на каждом из этапов продвижения продукции, начиная от поля и заканчивая магазинными прилавками.
А вы ощутили рост цен на овощи или выращиваете все у себя на огороде?