Похоже, мошенники решили устроить атаку на граждан, путешествующих через BlaBlaCar. Ведь только за последний месяц количество фишинговых сайтов, которые имитируют сервис по поиску попутчиков, возросло в 1,7 раза и достигло 300. Специалисты из «Лаборатории Касперского» подтвердили сложившуюся тенденцию.
Используемая мошенниками схема такова: они просят от пользователей ресурса внести предоплату за поездку, высылают фейковые ссылки, используя сторонние мессенджеры. В пандемийный период подобный способ трансфера пользуется большей популярностью, чем путешествия в поезде или на автобусе. Этим и решили воспользоваться любители легкой наживы.
За машину – списание
Специалисты в сфере кибербезопасности предупреждают: фишинговые сайты, имеющие определенные сходства с сервисом BlaBlaCar, появляются, словно грибы после дождя. Только в июне количество фейковых доменов, замаскированных под ресурс по поиску попутчиков, возросло на 67%, если сравнивать с показателями мая. В настоящий момент их в Интернете почти 300.
В летний период многие граждане отдают предпочтение не общественному транспорту, а совместным поездкам. И это вполне объяснимо. В жару находиться в салоне автобуса или поезде не очень комфортно, там всегда многолюдно. Да и не всегда удается приобрести билеты на нужные даты.
Удобство – вот, что в первую очередь привлекает людей. Об этом известно мошенникам, создающим фишинговые сайты. Как только гражданин оплачивает поездку через фейковый ресурс, деньги сразу же попадают на счет мошенников. А еще они получают определенную информацию, которую впоследствии могут применять в преступных целях.
Лето и коронавирус
То, что преступные схемы начали распространяться на сервисы по поиску попутчиков, эксперты связывают с наступлением летнего периода, сезона отпусков. Своей актуальности проблема фишинга не теряет из-за низких цен и обещанных скидок. Увеличение мошеннических операций может быть связано и с коронавирусными ограничениями: большинству клиентов пришлось «погрузиться» в онлайн-пространство, приобретать продукта на заказ, выполнять оплату услуг на сайтах.
Интернет превратился в площадку, где собираются сведения о карточках клиента. Раньше этой «работой» занимались скимминговые устройства, которыми оборудованы банкоматы. В настоящее время наблюдается массовое создание фишинговых сайтов. Они маскируются под известные интернет-ресурсы, к примеру, «М. Видео», «Авито», Booking.com. Но «живут» фейковые сайты недолго – от нескольких часов до 5 суток. Ведь их быстро обнаруживают и блокируют службы безопасности.
А вы когда-нибудь сталкивались с мошенниками?