Мошенники все чаще устраивают атаки на сервисы наподобие BlaBlaCar

Posted by

Похоже, мошенники решили устроить атаку на граждан, путешествующих через BlaBlaCar. Ведь только за последний месяц количество фишинговых сайтов, которые имитируют сервис по поиску попутчиков, возросло в 1,7 раза и достигло 300. Специалисты из «Лаборатории Касперского» подтвердили сложившуюся тенденцию.

Используемая мошенниками схема такова: они просят от пользователей ресурса внести предоплату за поездку, высылают фейковые ссылки, используя сторонние мессенджеры. В пандемийный период подобный способ трансфера пользуется большей популярностью, чем путешествия в поезде или на автобусе. Этим и решили воспользоваться любители легкой наживы.

Мошенники все чаще устраивают атаки на сервисы наподобие BlaBlaCar

За машину – списание

Специалисты в сфере кибербезопасности предупреждают: фишинговые сайты, имеющие определенные сходства с сервисом BlaBlaCar, появляются, словно грибы после дождя. Только в июне количество фейковых доменов, замаскированных под ресурс по поиску попутчиков, возросло на 67%, если сравнивать с показателями мая. В настоящий момент их в Интернете почти 300.

В летний период многие граждане отдают предпочтение не общественному транспорту, а совместным поездкам. И это вполне объяснимо. В жару находиться в салоне автобуса или поезде не очень комфортно, там всегда многолюдно. Да и не всегда удается приобрести билеты на нужные даты.

Удобство – вот, что в первую очередь привлекает людей. Об этом известно мошенникам, создающим фишинговые сайты. Как только гражданин оплачивает поездку через фейковый ресурс, деньги сразу же попадают на счет мошенников. А еще они получают определенную информацию, которую впоследствии могут применять в преступных целях.

Лето и коронавирус

То, что преступные схемы начали распространяться на сервисы по поиску попутчиков, эксперты связывают с наступлением летнего периода, сезона отпусков. Своей актуальности проблема фишинга не теряет из-за низких цен и обещанных скидок. Увеличение мошеннических операций может быть связано и с коронавирусными ограничениями: большинству клиентов пришлось «погрузиться» в онлайн-пространство, приобретать продукта на заказ, выполнять оплату услуг на сайтах.

Интернет превратился в площадку, где собираются сведения о карточках клиента. Раньше этой «работой» занимались скимминговые устройства, которыми оборудованы банкоматы. В настоящее время наблюдается массовое создание фишинговых сайтов. Они маскируются под известные интернет-ресурсы, к примеру, «М. Видео», «Авито», Booking.com. Но «живут» фейковые сайты недолго – от нескольких часов до 5 суток. Ведь их быстро обнаруживают и блокируют службы безопасности.

А вы когда-нибудь сталкивались с мошенниками?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *