45% россиян бросают трубку при мошеннических звонках

Posted by

Менее половины граждан бросают трубку, когда осознают, что им позвонил мошенник. 55% людей продолжают разговаривать или из интереса, или ради веселья и троллинга. О действиях преступников в полицию и банковскую организацию сообщает только 25% граждан.

Статистика преступлений

По информации Центробанка, в 1-м квартале 2021 г. доля социальной инженерии как средства проведения мошенничества снизилась – до 56.2%. При этом суммарное количество мошеннических операций возросло на 57%, дойдя до показателя 2 870 000 000 руб.

Наиболее массовым каналом хищения средств являются системы дистанционного обслуживания. Обусловлено это тем, что граждане используют их особо активно. В январе-марте 2021 г. у россиян было похищено 1 100 000 000 руб., что в 2 раза больше показателей предыдущего года.

Сохранение бдительности

Если гражданин осознает, что ему позвонил преступник, нужно как можно быстрее положить трубку. Не исключено, что человек ошибочно сообщит мошеннику важные данные. Кроме того, не рекомендуется шутить, провоцировать преступников на эмоции. После звонка они могут использовать разные сервисы для рассылки SMS-спама, совершения автоматических звонков.

Звонок от злоумышленников характеризуется следующими признаками:

  • побуждение человека к немедленным действиям;
  • предложение выигрыша;
  • навязывание чего-либо.

Нужно сохранять бдительность, если разговор с первых минут вызывает сильные эмоции, к примеру, страх.

Злоумышленники активно применяют психологические приемы, взаимодействуя с людьми. Однако «успешность» их преступлениям обеспечивает направленность на людей в возрасте, граждан с небольшим доходом.

А как думаете вы, стоит ли при звонке мошенника сразу бросать трубку?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *