Поступило предложение о повышении штрафов за несоблюдение прав потребителей

Posted by

Для торговых предприятий, авиафирм и производителей было предложено повысить величину штрафов, сделав их оборотными (зависящими от дохода), если фирмы не соблюдают права тех, кто использует их услуги. Данное предложение подала в Роспотребнадзор Международная конфедерация обществ потребителей. К таким нарушениям относятся обман клиентов, навязывание услуг, сообщение потребителям ложных данных.

Текущая ситуация

В настоящий момент штрафы за несоблюдение прав потребителей номинальные – от 20 000 до 50 000 руб., при том, что нарушение установленных норм затрагивает миллионы граждан. В РФ оборотные штрафы предусмотрены только в антимонопольных законах, и этого недостаточно. Также текущая ситуация расходится с практиками развитых государств.

Можно рассмотреть в качестве примера ситуацию с несоблюдением прав клиентов авиафирм. Люди покупают возвратные билеты, но не всегда могут их сдать и вернуть обратно собственные средства. Обусловлено это жесткой регламентацией процедуры возврата авиакомпаниями, ограничением сроков. Также нарушения присутствуют в сфере электронной коммерции. К примеру, расценки на товары определяются при учете региона и его обеспеченности. Подобный подход обеспечивает фирмам существенный доход, потому оборотные штрафы могут быть для них справедливым наказанием.

Руководитель Ассоциации экспертов рынка ритейлов Андрей Карпов соглашается с внесенным предложением. Он утверждает, что суммы штрафов по определенным нормам, касающимся несоблюдения прав потребителей, небольшие. Множество фирм нарушают законодательство как раз из-за этого. Однако, по мнению Карпова, оборотные штрафы не помогут разрешить проблему.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *