Недавно китайское информационное агентство «Синьхуа” сообщило о том, что в скором времени выйдут в эксплуатацию новый сверхскоростной поезд на магнитной подушке, который способен разогнаться до 600 километров в час. Эксперты в области технологий, применяемых в общественном транспорте, уже назвали его “ультразвуковым” поездом, технологическим прорывом. Уточняется, что после сдачи поезда в эксплуатацию, его можно назвать самым быстрым наземным транспортом в мире из ныне существующих.
Но удивителен не тот факт, что он способен разогнаться до такой скорости и может посоревноваться даже с самолетом, а то, как устроен процесс передвижения.
Все дело в том, что “магнитной подушкой” на рельсах называют, грубо говоря, прослойку воздуха между самой конструкцией и рельсами. То есть со стороны, если приглядеться, можно увидеть, что поезд будто бы “парит” по воздуху – над рельсами. Данная модель поезда стала первой в мире, где разработчики решили применить такую технологию. Сама технология “магнитной подушки” была хорошо известна и опробована в условиях испытаний, но нигде не применялась, тем более, в общественном транспорте. Так было до этого года. Именно технология “магнитной подушки” позволяет поезду разгоняться до таких впечатляющих скоростей.
Китайские разработчики, которые решили ввести эту модель поезда и начать применять массово эту технологию, рассказали, что на разработку этого проекта у них ушло чуть более пяти лет. К реализации проекта китайские разработчики приступили в конце 2015 года, но более плодотворно работа “закипела” только к середине 2016 года.
Сам поезд, вернее, модель поездов с “магнитной подушкой” была готова уже к 2020 году. Тогда, во времена пандемии, опробовать массово разработку хотя бы в тестовом режиме не получилось. Но испытания все равно проводились, и они закончились крайне успешно. С лета 2020 года велись тесты и испытания данной модели. “Сейчас поезд полностью готов к выпуску”, — заявили китайские разработчики.
Стоит напомнить, что поезд хоть и бьет все рекорды и на данный момент является самым быстрым наземным транспортом в мире, абсолютный рекорд по прежнему принадлежит японскому поездному составу, который несколько лет назад сумел разогнаться до 630 километров в час. В среднем в Китае большинство поездов развиваются скорость до 350 километров в час. Поэтому новая модель поездов, которая совсем скоро будет введена в эксплуатацию, значительно повысит стандарты качества и требования к комфортному передвижению, скорости общественного транспорта.
А вы бы хотели побывать в Китае и покататься на таком поезде?